Школа — центр развития территории
Аналитическая сессия о том, как превратить образовательное учреждение в точку роста для людей, сообществ и экономики.
21 января 2026 | 16:00 (МСК) | Онлайн
От отдельных инициатив — к системной модели
Сегодня образовательная площадка всё чаще рассматривается не только как место обучения, но как ключевая точка развития территории: людей, сообществ, среды, культуры, экономики. Многие руководители образовательных учреждений задаются вопросами: Как перейти от отдельных инициатив к системной модели? Какие управленческие решения и образовательные практики действительно работают? Какую роль в этом процессе играет педагогическая команда?
Сессия будет полезна для:
Директоров, заместителей, педагогов и управленческих команд школ.
Представителей органов управления образования.
Представителей учреждений дополнительного образования.
Методистов проектных офисов и образовательных центров.
 «Школа — центр развития территории» — это система мер поддержки образовательных организаций
в части реструктурирования управленческих технологий, обогащения образовательного процесса, развития педагогов и учащихся, создания и реализации партнерств и экспертного/наставнического взаимодействия, которые направлены на превращение образовательной организации в значимый центр местной жизни: социокультурный центр, коммуникационную площадку, инкубатор проектов и т.п. Статус образовательной площадки как центра развития территории расширяет её роль до ключевого участника жизни района или города. Такая организация становится точкой объединения учеников, педагогов, родителей, местного сообщества, бизнеса и социальных партнёров.

Разработка и реализация системы осуществляется командой федерального проекта "Городская среда будущего. Практики созидания
  • Формирование практических навыков у детей
    Благодаря социально-проектному обучению образовательная площадка развивает у детей ответственность, инициативность и умение сотрудничать. Это повышает их мотивацию, так как обучение напрямую связывается с решением реальных задач и вызовов окружающей среды.
  • Усиление ресурсной базы через партнёрства
    Развитие сотрудничества с организациями и органами власти расширяет возможности школы, открывая доступ к новым ресурсам, экспертизе и практическим площадкам.
  • Укрепление репутации и общественного доверия.
    Активная социальная позиция и ориентация на реальные проекты делают образовательную организацию центром притяжения для мотивированных семей и лучших педагогических кадров.
  • Вклад в устойчивое развитие территории.
    Такая модель образования готовит инициативную молодежь, способную решать локальные задачи, что в долгосрочной перспективе способствует развитию региона и снижает отток активных молодых людей.
Что мы обсудим на сессии?
Мы обсудим и вместе приведем в состояние готовности к внедрению систему сопровождения образовательных площадок в их трансформации в значимые центры территориального развития.
секция
время
Установочные доклады
Успешные практики по темам: системная работа с сообществами; вовлечение учеников, педагогов, родителей; реальные эффекты для школы и территории.
16:00-16:30
Анализ концепции «Школа — центр развития территории»
Коллективный анализ, выявление сильных сторон, рисков и ограничений. Совместная доработка модели.
*практики и эксперты на согласовании
16:30-18:00
Результаты и следующие шаги
Формирование предложений по развитию концепции, общее понимание логики внедрения и создание сообщества соавторов.
18:00-18:30
Практики и эксперты сессии
  • Павел Рабинович
    Заместитель директора Школы антропологии будущего РАНХиГС, директор проектов Академии потенциала человека СберУниверситета
  • Татьяна Трофимова
    Директор социокультурного центра МАРС
    *на согласовании
  • Алексей Голубицкий
    Директор «Школы будущего» (Калининград)
    *на согласовании
  • Наталия Киреченкова
    Директор АНО «Молодежный институт социальных программ» и частной школы «Вектор»
    *на согласовании
Участники сессии становятся соавторами системы, которая создаётся, чтобы:
  • Образовательные площадки были значимыми для своей территории;
  • Развитие учащихся было связано с реальными задачами среды;
  • Педагогическая команда работала в логике созидания, а не формальной отчётности;
  • Образовательная площадка становилась центром притяжения людей, инициатив и партнёрств;
Присоединяйтесь
Формат: онлайн. Ссылка на подключение будет отправлена на указанную почту за сутки до сессии.
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных.
Назначение образования — создание будущего, а образовательная площадка — лаборатория будущего. Именно от того, какая культура и какие процессы разворачиваются в ней, зависит, какие люди — с какими ценностями, взглядами, социальными привычками — будут задавать завтрашние тренды.
Лика Чекалова
Ведущий сессии
Академический директор «Практик созидания», основатель Школы «Навигаторов», со-основатель экспертного сообщества «Живые города», эксперт программ РАНХиГС
Образовательная программа «Практики созидания»
для молодежи от 12 до 25 лет.

Миссия программы — помочь научиться быть автором своей жизни: самому определять, что важно, а что второстепенно; выбирать себе ориентиры, цели, дело и окружение; решать, чему и как учиться, куда двигаться и кем становиться.
Контакты
  • Лена Фирюлина
    руководитель пресс-центра
  • Настя Нелидовская
    проджект менеджер
    +7 (977) 894 8384